Напишите нам
Весёлый День Дошкольника
С.С. Коренблит,зав. отделом цифровых образовательных ресурсов Центра образовательных информационных технологий ФГАУ «ФИРО», композитор, автор проекта ВеДеДо,М.А. Шакарова,канд. психол. наук, педагог-психологГБОУ «Детский сад № 496», г. Москва,М.Л. Грозовский,поэт
Продолжаем публикацию песен, составляющих музыкально-методический комплекс – тематический выпуск «Игры» из инновационного проекта «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо). Песню-игру «Снеговичок» (приложение) можно разучивать с детьми как для самостоятельного, так и для группового исполнения, например, на новогодних праздниках.
Цель: развитие музыкально-художественной и театрализованной деятельности.
Музыкальный руководитель может разучить песню с детьми на музыкальном занятии. Сначала он прослушает ее с дошкольниками, а затем поможет исполнить, используя музыкальное сопровождение.В дальнейшем песню можно включать на тематическом занятии, в процессе лепки, рисования, аппликации на заданную в песне тему, а также во время зимней прогулки, когда дети лепят снеговика. Дети могут исполнять ее самостоятельно, как индивидуально, так и хором. Взрослый должен следить, чтобы песня исполнялась как можно более музыкально, чтобы дети не кричали и не срывали голос.Еще одним вариантом использования данной песни является ее инсценировка как средство развития театрализованной деятельности. С помощью музыкального руководителя дети могут разучить и инсценировать песню на музыкальном занятии и показывать данную инсценировку на различных досугах и праздниках, организовываемых в детском саду.
Приложение
СнеговичокПод руками снег не тает,Лепим мы за комом ком.Друг на друга их поставим–Станет снег снеговиком.
Припев:Нос– морковка, рот– подковка,А глаза– от кваса пробки,Руки– это палки две,И ведро на голове.
Он веселый, он хороший.Пусть он будет «письмоношей»!И друзьям под Новый годПусть он письма привезет!Припев.
Ну, давай, не подведи же!Надевай скорее лыжи,Сумку с почтой– на бочок,И– вперед, снеговичок!Припев.
Песенку-игру «Снеговичок» нам подарил на празднике Дед Мороз. Он сам спел ее для ребят и тем самым «оживил» Снеговичка, которого по сюжету «заколдовала Баба-яга». Дети были в восторге! Наш Дед Мороз умеет петь?! Они рассказывали эту новость всем, кого встречали по дороге домой! Конечно же, такую песню нельзя было не выучить.
После новогоднего праздника песня «поселилась» у нас надолго. Мы пели ее, когда лепили снеговиков из пластилина, из глины, из теста, из бумажных комочков. Повсюду в группе был культ снеговиков. А когда наш музыкальный руководитель Галина Вячеславовна принесла ребятам свою коллекцию снеговичков– все ребята загорелись их коллекционировать.
Самым интересным фактом, на наш взгляд, было то, что дети в свободной деятельности самостоятельно инсценировали эту песню. Никто из взрослых не предлагал им этого. Игра-инсценировка происходила у ребят как бы сама собой, по их желанию.
Когда на участке нашей группы уже не хватало места для ребячьих снеговиков, мы решили, что пора взять шефство над участками малышей. Ребятам идея понравилась, но сначала они пригласили детей 2-й младшей группы к себе в гости, показали коллекции, достали всех своих снеговиков, спели песню и даже попытались научить петь эту песню малышей. После такой презентации малыши захотели иметь снеговиков и у себя в группе, и на участке.Когда наступила весна, ребята бережно убрали все свои «снеговиковые секретики» в большую коробку до следующей зимы.
А. Пивоварова,старший воспитатель,Д. Неволина, воспитатель,ГБОУ детский сад № 1873, г. Москва
Сады
Школы
Институты
Фонды
СМИ
Меценаты
Автор идеи и проекта
Музыкальный руководитель и педагог
Всего проекта
Отдельных выпусков