Весёлый День Дошкольника

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Предметы развивающей среды ВеДеДо


Для апробации проекта «Весёлый день дошкольника» были изготовлены различные предметы образовательной среды, которые в перспективе можно будет выпускать и в промышленных объёмах. Они существенно обогатили образовательную среду, подкрепляющую наши разработки по внедрению использования специальных песен как технологии вариативного преподавания в дошкольных учреждениях и дома.

Подробнее

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОМ ДО) названа эта среда, как предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (далее – РППС ДОО)

На неё возложено по ФГОС ДО реализация таких задач ДО, способствующих развитию:

  • · образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  • · двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  • · различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции их недостатков.

Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)».

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

  • · охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
  • · максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
  • · построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
  • · создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
  • · открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
  • · построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • · создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Одновременно речь идёт о тех предметах детского быта, которые интересуют товаропроизводителей значительно больше, чем, увы, само образование и воспитание дошкольников (а там такой размах для воображения: мебель, постельное бельё, канцелярские товары, обычные и интерактивные игры и многое другое).

А продукты питания, соки, даже обычная вода в бутылках и для кулеров – являются сладкими кусочками любого профильного бизнеса).

Обо всё этом можно легко найти много материала в Интернете и специальных печатных выпусках. Здесь нет ничего особенного кроме того, что при оформлении этих предметов используются те же иллюстрации и стихи, которые знакомы детям по нашим выпускам.

Мы не повторяем здесь выдержки из нормативных документов (скучная и ненужная работа), а просто напоминаем о чём идёт речь, чтобы Вам не пришлось искать в других источниках: а о чём здесь говорится то?

Мы уверены, что различные Опросники помогут доказать, что эффективность применения предметов образовательной среды проекта «ВеДеДо» дадут заметный положительный результат у дошколят!

Все эти предметы – это фрагменты такого понятия как Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном заведении и дома (пока тираж каждого наименования – 100 экз. для пробы).

Коренблит Станислав, мегапроект "Экология русского языка. Синтез слова и музыки", проект "Весёлый день дошкольника". Фрагменты фильма "Проект "ВеДеДо" в саду", созданного в Д/с № 1768 г. Москвы Александром Негруком 06.02.2013. Использование предметов Развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном заведении и дома.


Мы выпустили пока только на пробу по 40 различных оформлений каждого наименования:


Рюкзачки


Календарики


Магнитики


Слюнявчики


Пазлы


Кружки


Тарелки


Спортивные майки


Полотенца


Комплект в сборе


Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Кузнецова Галина Вячеславовна

Музыкальный руководитель и педагог

Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков