Напишите нам
Весёлый День Дошкольника
Для апробации проекта «Весёлый день дошкольника» были изготовлены различные предметы образовательной среды, которые в перспективе можно будет выпускать и в промышленных объёмах. Они существенно обогатили образовательную среду, подкрепляющую наши разработки по внедрению использования специальных песен как технологии вариативного преподавания в дошкольных учреждениях и дома.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОМ ДО) названа эта среда, как предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (далее – РППС ДОО)
На неё возложено по ФГОС ДО реализация таких задач ДО, способствующих развитию:
«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции их недостатков.
Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
Одновременно речь идёт о тех предметах детского быта, которые интересуют товаропроизводителей значительно больше, чем, увы, само образование и воспитание дошкольников (а там такой размах для воображения: мебель, постельное бельё, канцелярские товары, обычные и интерактивные игры и многое другое).
А продукты питания, соки, даже обычная вода в бутылках и для кулеров – являются сладкими кусочками любого профильного бизнеса).
Обо всё этом можно легко найти много материала в Интернете и специальных печатных выпусках. Здесь нет ничего особенного кроме того, что при оформлении этих предметов используются те же иллюстрации и стихи, которые знакомы детям по нашим выпускам.
Мы не повторяем здесь выдержки из нормативных документов (скучная и ненужная работа), а просто напоминаем о чём идёт речь, чтобы Вам не пришлось искать в других источниках: а о чём здесь говорится то?
Мы уверены, что различные Опросники помогут доказать, что эффективность применения предметов образовательной среды проекта «ВеДеДо» дадут заметный положительный результат у дошколят!
Все эти предметы – это фрагменты такого понятия как Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном заведении и дома (пока тираж каждого наименования – 100 экз. для пробы).
Коренблит Станислав, мегапроект "Экология русского языка. Синтез слова и музыки", проект "Весёлый день дошкольника". Фрагменты фильма "Проект "ВеДеДо" в саду", созданного в Д/с № 1768 г. Москвы Александром Негруком 06.02.2013. Использование предметов Развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном заведении и дома.
Мы выпустили пока только на пробу по 40 различных оформлений каждого наименования:
Сады
Школы
Институты
Фонды
СМИ
Меценаты
Автор идеи и проекта
Музыкальный руководитель и педагог
Всего проекта
Отдельных выпусков