Напишите нам
Весёлый День Дошкольника
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Он должен вызывать положительные эмоции от красочного оформления, предполагает использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками. Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников: рисование тематических стенгазет и плакатов; создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики; создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма; оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей; выполнение макетов: «Азбука», «Цифры», «ПДД», «Звери», «Птицы», Насекомые», «Кукольный театр», «Времена года»», «Краски», «Фигуры», «12 месяцев», и др. (согласно выпусков проекта «ВеДеДо» или других образовательных программ); подготовка мини-выставок из работ воспитанников; изготовление кукол для пальчикового и теневого театра (много материала в нашем выпуске №10 по персонажам театра), масок; рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности; разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.
Оборудование комнаты/уголка в детском саду
Столы и стулья в качестве рабочей зоны;
В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;
В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил.
Основные средства оформления комнаты/уголка
Картинки в уголке, к примеру: «Правила дорожного движения», «Город мастеров», «Пеку с мамой», «Больница» подсказывают детям сюжетные ходы в игре.
Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя. В паспорте описываются, приводятся данные и следующие характеристики уголка: название уголка; номер группы, возраст детей; цели и задачи работы уголка; предметы мебели, их количество; материалы и инструменты, их количество; наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы); картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
Примеры организации предметно-пространственной среды
В уголке детского сада воспитатель может провести занятие непосредственно образовательную деятельность (НОД) по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.
Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству какого-нибудь детского поэта (например В. Берестова, М. Грозовского, М. Слуцкого), проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер – в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики – в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы – в уголке патриотического воспитания и т. д. Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.
Основные виды деятельности в уголках: игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые; практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование; продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов; музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение; театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений; коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах; самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
Сады
Школы
Институты
Фонды
СМИ
Меценаты
Автор идеи и проекта
Музыкальный руководитель и педагог
Всего проекта
Отдельных выпусков