Весёлый День Дошкольника

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Интерьеры ВеДеДо


Рекламный постер

Требования к оформлению уголка по ФГОС ДО

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • Удовлетворение интересов детей; наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • Эстетичность, привлекательность и уютность – для создания хорошего настроения; удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • Оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • Учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы)
Подробнее

Оформление комнаты/уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Он должен вызывать положительные эмоции от красочного оформления, предполагает использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками. Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников: рисование тематических стенгазет и плакатов; создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики; создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма; оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей; выполнение макетов: «Азбука», «Цифры», «ПДД», «Звери», «Птицы», Насекомые», «Кукольный театр», «Времена года»», «Краски», «Фигуры», «12 месяцев», и др. (согласно выпусков проекта «ВеДеДо» или других образовательных программ); подготовка мини-выставок из работ воспитанников; изготовление кукол для пальчикового и теневого театра (много материала в нашем выпуске №10 по персонажам театра), масок; рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности; разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Оборудование комнаты/уголка в детском саду

Столы и стулья в качестве рабочей зоны;

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;

  • Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам контейнеры, корзины и ящики для игрушек, спортивного инвентаря, инструментов для творчества, природного и бросового материала, фурнитуры;
  • Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий папки для сборников игр, опытов, упражнений, сценариев;
  • В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов навесные полки для поделок воспитанников и выставок;
  • Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками мягкие игровые модули;
  • Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки наборы мебели для уголков отдыха и уединения: шезлонги, матрасы, палатки, шатры.

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил.

Основные средства оформления комнаты/уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
  • На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);
  • Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;
  • Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;
  • Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.

Картинки в уголке, к примеру: «Правила дорожного движения», «Город мастеров», «Пеку с мамой», «Больница» подсказывают детям сюжетные ходы в игре.

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя. В паспорте описываются, приводятся данные и следующие характеристики уголка: название уголка; номер группы, возраст детей; цели и задачи работы уголка; предметы мебели, их количество; материалы и инструменты, их количество; наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы); картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Примеры организации предметно-пространственной среды

  • Предметно-пространственная среда ДОУ;
  • Спортивный уголок в ДОУ;
  • Театрализованный уголок;
  • Уголки ПДД;
  • Уголок уединения в старшей группе;
  • Уголок уединения в средней группе;
  • Уголки изобразительной деятельности;
  • Развивающие зоны в младшей группе;
  • Книжный уголок.
  • Ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей.

Работа в уголке детского сада

В уголке детского сада воспитатель может провести занятие непосредственно образовательную деятельность (НОД) по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.

Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству какого-нибудь детского поэта (например В. Берестова, М. Грозовского, М. Слуцкого), проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер – в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики – в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы – в уголке патриотического воспитания и т. д. Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.

Основные виды деятельности в уголках: игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые; практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование; продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов; музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение; театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений; коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах; самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.

Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.





Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Кузнецова Галина Вячеславовна

Музыкальный руководитель и педагог

Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков