Весёлый День Дошкольника

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Экспериментальные площадки ВеДеДо


Любые инновационные разработки, в частности – наша Парциальная программа «Весёлый день дошкольника» (являющаяся частью проекта с одноимённым названием, требуют экспериментального/практического подтверждения своих идей, затем – разработок. Без них не докажешь даже очевидные вещи, например – что с песней (а с хорошей и проверенной тем более) ребёнку жить веселее и радостнее.

Подробнее

Экспериментальные площадки были открыты ещё в 2008 году (практически – вслед за началом разработки программы «ВеДеДо» в 2007 году) на базе нескольких садов. Тема сетевой площадки из 9-ти учреждений была «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания» была утверждена Федеральным институтом развития образования, выданы Свидетельства сперва на год, потом ещё на три года. Затем, уже другим 8 садам выдал разрешение своим приказом на три года ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» по теме «Образовательная среда с использованием специально создаваемых детских песен авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» как средство воспитания языковой личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи». Одновремённо Министерство образования Республики Саха (Якутия) издало свой приказ по своим 5-ти площадкам. Город Снежинск проводил буквально во всех садах своего небольшого города (25 садов). Затем г. Нальчик подключил свои 6 садов к работе по апробации нашей программы.

Таким образом апробация программы проходит уже 11 лет к ряду с одинаковым успехом. Все материалы есть здесь на Сайте проекта «ВеДеДо» в разных разделах.

Материалы (отчёты, презентации, фото, видео, мониторинги, наблюдения и т.д.) работы этих площадок дали возможность издать более 300-т статей практически во всех профильных журналах по дошкольному обучению и воспитанию, стали базовыми материалами 7-и практико-ориентированных монографий.

После проверки программы ещё в нескольких регионах РФ можно будет её предлагать уже для внедрения во все регионы страны.

Экспериментальная площадка – это такое образовательное учреждение, в котором проводится научный эксперимент с соблюдением всех присутствующих ему необходимых условий – в первую очередь, таких, как четкое определение целей и задач, наличие гипотезы эксперимента, контрольной группы, результаты которой сравниваются с экспериментальной.

Для инновационной площадки – в отличие от экспериментальной – характерно возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества.

Эти новшества и инициативы могут касаться самых разных областей – они направлены не только на поиск новых дидактических средств обучения, методов и приёмов воспитания, но и на преобразование социокультурных связей образовательного учреждения, на улучшение материальных условий его функционирования и развития. Кроме того, для инноваций не обязательна организация строгой экспериментальной площадки – зачастую они, проверяются временем – теми позитивными изменениями и инициативами, которые благодаря им порождаются, тем положительным влиянием на развитие образования в целом, которое заметно со всей очевидностью.

Авторская школа, появляющаяся как результат пересмотра ценностей и смыслов образования, что отражается в разработке особой концепции, проектируется как новый образовательный институт. Это влечет за собой проектирование особой образовательной среды.

Экспериментальные площадки предусматривают изменения в ходе образовательного процесса в русле определенной научно-исследовательской идеи, требующей проверки. Деятельность площадки экспериментально-инновационная, так как происходят изменения в содержании и организации учебного процесса, предусмотренные проектом психолого-педагогического эксперимента.

Инновационная площадка внедрения – связана с проектированием тех инноваций, которые сопровождают внедрение идеи, программы, методики и т.д. – того, что не нуждается в экспериментальной проверке.


Регионы Российской Федерации





Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Кузнецова Галина Вячеславовна

Музыкальный руководитель и педагог

Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков