Весёлый День Дошкольника

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Создатели звука проекта ВеДеДо


Главными передаточными звеньями между методистами и детьми после выбранных стихов, соответствующих определённым темам (освещающим фрагменты пяти образовательных областей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – ФГОС ДО) являются создатели звука фонограмм песен: композиторы, аранжировщики, вокалисты, музыканты-инструменталисты, звукорежиссёры.

Хорошие фонограммы песен являются ключевым компонентом всей уникальности нашей программы проекта «Весёлый день дошкольника». А поэтому к ним предъявляются особенные требования, позволяющие достичь намеченных коллективом разработчиков результатов.

Требования к музыке, вокалу, фонограммам проекта «ВеДеДо». (ПДФ). pdf icon

Трудность нашего проекта для композитора заключается в том, что он один (не потому, что других нет, а потому что бесплатно трудиться другие композиторы не хотят). Поэтому ему пришлось использовать полностью свой почерк написания песен в жанре полистилистики. Пока с задачей максимального разнообразия мелодий он справляется. Но предложений потрудиться в проекте от других композиторов мы бы не отринули.


Вокалисты

Вокалисты

Вокалисты – основные проводники замыслов методистов, поэтов и композитора привлекались из экспериментальных детсадов – обычные дети. Нам требовалось убедиться в том, что любую нашу песню сможет пропеть любой ребёнок без особой подготовки. Иногда привлекались дети из начальных классов разных школ, но даже не из музыкальных школ. Составы исполнителей вокальных партий часто менялись от выпуска к выпуску для разнообразия эмоционального восприятия наших песен.

Иногда, для разнообразия и облегчения звукозаписи, мы привлекали детей из 3-х профессиональных коллективов (Большого детского хора им. В.С. Попова – худ. рук. Кисляков А.Л.,''IL canto'' – худ. рук. Потоцкая Юлия Геннадьевна, M-STUDIO – худ. рук. Солдатова Елена Валентиновна), в которых с детьми профессионально работают педагоги, но таких записей пока у нас не более 15 %. Мужские и женские голоса прописывались разными вокалистами-солистами, менялись в основном только женские голоса, иногда добавлялись и мужские. Трудности пропевания описаны в требованиях к вокалу и это замедляло записи бывало на целые годы.


Развитие вокала

Развитие вокала

Развитие вокальных способностей дошкольников (проект «ВеДеДо») и учеников начальных классов (проект «ВеДеДо Плюс») не является основной целью нашего проекта. Но, коль скоро основным компонентом Парциальной программы проекта «ВеДеДо» являются специальные песни, мы считаем необходимым привлечь специалиста высочайшего уровня к научению педагогов и родителей, как правильно обучить пению.


Музыканты-исполнители

Музыканты-исполнители

На «живых» инструментах играли профессионалы, иногда именитые (как например из квартета «Московская балалайка» под. упр. Владимира Иончикова или Сергей Литвяков – духовые). Трудность вариаций и импровизаций для музыкантов составляло в основном требование не мешать слышать тексты песен, не перебивать наших маленьких вокалистов. Умудряться вставлять свои музыкальные фразы-фрагменты аккуратно, не отвлекая на себя внимание и в то же время подкрепляя и насыщая фонограмму неповторимостью звука эстрадной песни – задача трудная для любого музыканта.

Обращаем Ваше внимание особо: все детские голоса пропели дети, а не взрослые, имитирующие детские голоса и интонации. Никаких имитаций! Исключения были, но очень редко – это использование звука (pitch) на ускоренном воспроизведении голосов сказочных героев (Петрушки, Пьеро, Канарейки, Спаниели и 1.5 годовалого ребёнка – таких певцов пока ещё не нашли).

В фонограммах использовались голоса и звуки животных, птиц, насекомых, шумов города, автотранспорта, железнодорожного транспорта, самолётов, огромное разнообразие из библиотек шумов и созданные нами в студии особенные звуки и шумы.

Аранжировки и нотные тексты создавали профессионалы.

Длительность записи и сведения зависела в основном от возможности найти средства на запись, причём меньше, чем за 1 год создать звук удалось только для самых первых выпусков «Режим дня и навыки самообслуживания» (01.07.10 – 07.04.11), выпуск «Игры» (23.08.11 – 13.01.12). Но у нас есть выпуски «Музыкальные инструменты» (21.11.13 – 28.09.17), выпуск «Правила дорожного движения» (15.08.14 – 27.03.17), которые мы готовили значительно дольше. В звукозаписях проекта уже приняли участие более 100 музыкантов, включая детей!


Видео из студии

Видео из студии


Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Кузнецова Галина Вячеславовна

Музыкальный руководитель и педагог

Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков