Напишите нам
Весёлый День Дошкольника
Галина Кузнецова
научный сотрудник дошкольного отдела
Центра дошкольного, общего и дополнительного
образования ФИРО, г. Москва
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст - первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.
Основная задача взрослых - приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно-эстетические понятия, ценностные ориентации.
Знакомясь с музыкальным искусством, дети получают знания об особенностях музыки, ее выразительно-изобразительных средствах. Слушая музыкальные произведения, участвуя в разнообразных видах и формах музыкальной деятельности, ребенок приобщается к высоким образцам мировой и национальной музыкальной культуры, учится сопереживать чувствам, настроениям, выраженным в музыке, высказывать свое отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям.
В современных условиях новые стандарты образования требуют иных подходов к музыкальному образованию и развитию ребёнка дошкольника. В федеральных государственных требованиях стоит задача взаимодействия музыки с другими образовательными областями, в том числе и в режимных моментах в течение всего дня, проводимого ребёнком в детском саду.
Новый проект «Весёлый день дошкольника» стал, на наш взгляд, той палочкой-выручалочкой, которая помогла восполнить пробел во взаимодействии музыки с такими областями как художественная литература, изобразительное искусство, игровая деятельность, а так же, наконец-то, заполнила нишу в использовании музыки в режимных моментах. Можно смело сказать, что такого рода проект является первым в истории музыкального воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста.
Работая над внедрением проекта «Весёлый день дошкольника» мы заметили, что дети вместе с песенками не только стали с удовольствием выполнять режимные моменты, но и подключать к этому родителей и других членов семей. Исчезли слёзы, крики, истерика. Дети перестали слышать постоянные окрики взрослых по поводу выполнения или невыполнения умывания, одевания, завтрака. В свою очередь между детьми и взрослыми улучшились взаимоотношения. Результаты превзошли наши ожидания – наметилась положительная динамика в здоровье детей. Не стало нервозности и угнетённого состояния. Была решена и проблема взаимоотношений между семьёй и детским садом. Песни стали связующим звеном между родителями и педагогами.
Вот что говорят родители и воспитатели ГОУ детского сада №1873 ЮАО, г. Москва:
Наталья Викторовна Васильева (заведующая): «Целый год мы работали с песенками, которые вошли в комплект «Ве-де-до». Это для нас большая удача. Благодаря этому проекту родители наших воспитанников стали для нас настоящими коллегами в образовании детей. Для воспитателей это ещё и психологическая помощь в их нелёгком труде. Спасибо авторам и разработчикам проекта!»
Анастасия Владимировна (старший воспитатель): «Песенки «Ве-де-до» помогли нам в организации режимных моментов, наладили взаимоотношения между воспитателями и родителями, помогли многим начинающим педагогам.»
Диана Н. (мама Юры): «Всей нашей семье очень помогли песенки «Ве-де-дошки», это были просто наши спасительницы. Капризы исчезли, одевается ребёнок сам, умывается и собирается в детский сад. А как нравится ему с папой под музыку готовить! Спасибо «Ве-де-дошке»! Мы были очень рады такому проекту.»
Татьяна Р. (мама Максима): «Максим с большим трудом просыпался. Это было просто невозможно поднять его утром с кровати! А теперь, я просто включаю песенку и иду готовить завтрак. А он сам просыпается, одевается, умывается. В детский сад идём и поём! Спасибо вам за сына!»
Оксана С. (мама Вики): «Песенки дочке очень нравятся! Приходит из детского сада, включает и слушает. Приходит ко мне на кухню, помогает сервировать стол. Говорит: «Так в песенке поётся! К чашечке – блюдечко. В кружечку – ложечка. Каждому каждый нужен немножечко». У нас в семье эти песенки теперь знает каждый».
Фаниса Х. (мама Андрея): «Сначала песенки «Ве-де-до» мой сын услышал в детском саду» и всё время их подпевал, мурлыкал себе под нос. Потом, когда мы, по просьбе музыкального руководителя, стали слушать эти песенки дома, то были очень удивлены и обрадованы, что таких маленьких детей приучают к порядку таким замечательным способом. Благодарим всех, кто придумал такой замечательный способ приучения детей к порядку!»
Светлана Валерьевна (воспитатель): «В течение дня мы часто пользуемся «Ве-де-дошкой». Например, чтобы пригласить детей в раздевалку одеваться на прогулку не нужно кричать на всю группу! Достаточно включить песенку! У меня песенки записаны на телефоне. И я включаю их на улице, чтобы не выносить магнитофон».
Татьяна Александровна (воспитатель): «В работе нашей группы песенки «Ве-де-до» стали настоящими помощниками. Знаете, как удобно: включила песенки – и дети сами собираются на прогулку, на завтрак, обед, одеваются, играют. У нас это настоящая игра. Мы так прожили целый весёлый год. Спасибо «Ве-де-дошке»!»
Юлия Алексеевна (психолог): Очень важным, на мой взгляд, является психологическая поддержка ребёнка. За свои четыре года некоторые дети испытывают такое психическое давление со стороны взрослых, что у них появляется обратная реакция. Но как только без принуждения, без насилия, а просто в песенке ему рассказали, как это важно соблюдать режим дня, приводить в порядок себя и свою одежду в шкафчике детского сада и дома, он сам начинает задумываться о пользе хороших и добрых привычек. Например, включаем песенку «Приучение к опрятности». Слушая её, дети сами начинают себя осматривать, следить за собой во время приёма пищи. И не нужно никого называть неряхой, каждый ребёнок старается следить за собой сам. Это очень важно».
Екатерина Дмитриевна (воспитатель семейного детского сада): «Мы живём за городом, в детский сад выбираемся один раз в неделю. Комплект «Ве-де-до» помогает моим детям быть в курсе всего происходящего в детском саду. Они знают, что и в большом садике дети слушают те же песенки, приучаются к опрятности, учатся правильно одеваться, складывать аккуратно свои вещи. Мы очень благодарны авторам за такой замечательный проект».
Для молодых воспитателей, только что пришедших в детский сад проект «Ве-де-до» стал своего рода наставником, инструкцией правильного подхода к детям.
Ангелина Вадимовна (начинающий воспитатель): «В педагогическом колледже мы всё проходили в теории, и смотрели на практике, как опытные воспитатели работают с детьми. Но когда я пришла к детям сначала растерялась. Хорошо, что в нашем детском саду есть песенки «Весёлый день дошкольника». Сначала послушала сама, запомнила, выучила, а потом стала использовать в своей работе. Мои малыши каждый день ждут встречи с «Ве-де-дошкой»!»
С большой радостью приняли песенки гувернёры и няни. Многие из них, не имея дошкольного образования, действовали вслепую, наугад. А теперь у них есть замечательный помощник – «Ве-де-дошка», который ко всем, кто работает с дошкольниками, спешит на помощь!
Сады
Школы
Институты
Фонды
СМИ
Меценаты
Автор идеи и проекта
Музыкальный руководитель и педагог
Всего проекта
Отдельных выпусков