Весёлый День Дошкольника

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Кудрявцев Владимир Товиевич

Кудрявцев Владимир Товиевич

Кудрявцев Владимир Товиевич - Российский психолог, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО, Президент Автономной некоммерческой организации «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева».

Рецензент монографии проекта «Весёлый день дошкольника» «Экология русского языка. Синтез слова и музыки : практико-ориентированная монография / С.С. Коренблит ; под ред. Е.А. Ямбурга. – Краснодар : Издательский дом «ХОРС», 2015. – 350 с.»

«Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»): практико-ориентированная монография / под ред. К.Я. Сигала, / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. — 320 с. : ил.»

Владимир Кудрявцев родился 13 марта 1961 года в городе Москве.

Окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института (1983), аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР (1986).

Ученик и соратник психолога и педагога В. В. Давыдова. Последователь Э.В. Ильенкова, классика мировой философии XX столетия. На формирование научной позиции повлияли работы отца — профессора, доктора психологических наук Т.В. Кудрявцева (1928—1987), а также его коллег и друзей — А.В. Брушлинского, Я.А. Пономарева, Ф.Т. Михайлова, профессиональное и личное общение с ними.

Автор свыше 300 научных и научно-методических работ, в том числе более 10 книг. Систематически публикуется в центральных научных и научно-практических периодических изданиях (журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вопросы философии», «Социологические исследования», «Дошкольное воспитание» и др.). Ряд работ переведён на английский, норвежский, финский и др. языки (в частности, статьи в американских журналах «Russian Education and Society», «Journal of Russian and East European Psychology»).

Сфера исследовательских и практических интересов: философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного — развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья. В междисциплинарном ключе разрабатывает проблематику истории и теории детства.

Создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования, методических материалов к ней (1996—1999), концепции культуросообразного образования (2002), проекта «Развивающая педагогика оздоровления» (1997—2000), банка диагностических методик для оценки творческого потенциала ребёнка (БТКК — Батарея Тестов Креативности Кудрявцева) и др.

Построенные на этой основе образовательные модели апробируются и внедряются в ДОУ и школах 50 регионов России. В настоящее время совместно с проф. Э. Камиа (Университет Букио, Киото, Япония), ведёт работу в рамках российско-японского образовательного проекта KKDD — Kudriavtsev’s & Kamia’s Dai Do (проект Кудрявцева и Камиа «Большой Путь»). Руководитель и автор проекта развивающего дошкольного образования «Тропинки».

Сочетая исследовательскую, организационную и общественную деятельность с преподавательской, подготовил и опубликовал программы курсов общей психологии (1995) и психологии развития человека (1996), учебное пособие по психологии развития (1997). Приглашался для чтения лекций по проблемам теории развивающего образования в ряд университетов Западной Европы и Японии. Через свой сайт проводит просветительскую и консультационную работу с многочисленными посетителями.

Президент Международной Ассоциации развивающего дошкольного образования, ответственный редактор журнала «Вестник РГГУ. Серия „Психологии“», член Бюро Московского отделения психологического общества России, Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования, редакционных коллегий и советов журналов «Обруч», «Начальная школа +», «Вестник МАРО», «Управление дошкольным образованием», «Современное образование» и др., Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR). Научный руководитель ряда российских экспериментальных дошкольных учреждений и школ (в частности, «Школы лаборатории „Лосиный остров“ № 368» г. Москвы, где впервые выстроена единая система развивающего образования — с дошкольной ступени до старших классов).

В 2001 г. в Москве организован «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева», целью которого является разработка, апробация, внедрение и распространение перспективных технологий развития и поддержки человеческих способностей в сфере образования, культуры, экономики, политики и др.

Сочинения:

  • Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. 1991.
  • Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования. 1986. (соавт. О. А. Кармаева)
  • Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. 1997.
  • Смысл человеческого детства и психическое развитие ребёнка. 1997.
  • Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. 1997—2000.
  • Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. 1999.
  • Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. 1999.
  • Развивающая педагогика оздоровления. 2000.
  • Творческий потенциал дошкольника: природа и структура. 2002. (соавт. Б.Г. Урмурзигна)
  • Ослабленный ребёнок: оздоровление и развитие. 2003. (соавт. Б.Б. Егоров)
  • Ребёнок и декоративно-прикладное искусство обских угров. 2003.
  • Личностный рост ребёнка в дошкольном образовании. 2005.
  • Творческая природа человека // Вопросы психологии. 1990, № 3, с. 113—120.
  • «Предшкольное образование»: необходимость или…? // Психологическая наука и образование. 2005. № 2.[1]
  • На путях к вершинно-глубинной психологии // Вопросы психологии. 2006, № 5, с. 113—125.

Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Кузнецова Галина Вячеславовна

Музыкальный руководитель и педагог

Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков