Весёлый День Дошкольника

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Румянцева Ирина Михайловна

Румянцева Ирина Михайловна

Румянцева Ирина Михайловна - доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор. Является специалистом в ряде областей языкознания (теории языка, прикладной лингвистики, психолингвистики, речеведения, онтолингвистики), а также психологии и педагогики в сфере создания новых технологий обучения иностранным языкам.

Рецензент 3-х монографий проекта «Весёлый день дошкольника»:

  1. «Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»): практико-ориентированная монография / под ред. К.Я. Сигала, / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. — 320 с. : ил.»
  2. «Психолого-педагогические основы развития предпосылок грамотности у детей в образовательном проекте «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») : Теория, технология и опыт применения стихов, песен, музыки, иллюстраций, мультфильмов, средств ИКТ : практико-ориентированная монография / С.С. Коренблит, А.Г. Арушанова ; науч. ред. Е.А. Ямбург, К.Я. Сигал. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 304 с. : 84 ил.»
  3. «ФГОС ДО в семейной педагогике. Развитие современного дошкольника средствами музыки, стихов, песен, изобразительного искусства, ИКТ. Проект «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») / науч. ред. Е.А. Ямбург, С.С. Коренблит, А.Г. Арушанова — М. : ФЛИНТА, 2017 — 236 с. : 41 цв. илл.»

На основе исследования механизмов речи разработала новое «онтогенетическое» и «психотерапевтическое» направление в обучении иноязычной речи, в частности – Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ), при помощи которого за последние 25 лет было обучено свыше полутысячи взрослых людей.

Владеет языками: английским, немецким, хинди, пали, санскритом.

Родилась 28 февраля 1956 г. в г. Москве в семье учёного-языковеда.

В 1979 г. окончила индийское отделение Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Восточные языки и литература».

В 1977-1978 гг. проходила учебно-научную стажировку в Делийском университете (Индия).

В 1979-1983 гг. обучалась в очной аспирантуре Института востоковедения АН СССР.

В 1984 г. защитила в ИВ АН СССР диссертацию кандидата филологических наук на тему «Вокализм и ритмическая структура слова в хинди (опыт синтеза)» по специальности 10.02.22 – Языки народов зарубежных стран Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии.

В 1984 – 1987 гг. являлась младшим, а затем научным сотрудником ИВ АН СССР,

Одновременно с научной работой занималась преподаванием восточных языков стажёрам и аспирантам ИВ АН СССР (1984-1987 гг.).

В 1987 г. перешла в ИЯ АН СССР (ныне Институт языкознания РАН) на должность научного сотрудника и руководителя Лаборатории экспериментальной фонетики, организатором которой являлась.

С 1997 г. по настоящее время – последовательно: старший, ведущий (с 2002 г.) и главный (с 2005 г.) научный сотрудник Института языкознания РАН.

В 2001 г. присуждена учёная степень доктора филологических наук по диссертации «Психолингвистические механизмы и методы формирования речи», защищенной в ИЯ РАН по специальности 10.02.19 – Теория языка

В 2005 г. присуждена учёная степень доктора психологических наук за диссертацию «Психология обучения иноязычной речи (психотерапевтический подход)», защищённую в МГОПУ им. М.А. Шолохова по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология.

В 2008 г. утверждена в научном звании профессора.

С 2004 г. – профессор кафедры английского языка Госакадемии. С 2010 г. – профессор ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова.

Читала лекции в университетах: Сан-Франциско (США, 1991 г.), Оксфорда (Англия, 1994 г.), Гейдельберга (Германия, 1996 г.), Бордо (Франция, 1998 г.), Утрехта (Нидерланды, 2000 г.), Иллинойса (США, 2001).

Выступает с лекциями и мастер-классами в различных Университетах стран СНГ.

Была председателем ГАК РГГУ, МГЛУ, Международного славянского института.

Руководит аспирантами и докторантами; ей подготовлены 2 кандидата и 1 доктор наук.

С 2001 по 2014 гг. являлась членом Учёного диссертационного совета. Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина.

Принимала участие в работе многих международных и всероссийских научно-практических конференций, в том числе: Международного конгресса востоковедов (1990 г., Чехословакия), международного научного конгресса «Современные языки мира» (1991 г., США), регулярной международной конференции «Глобальные прения по языку и образованию» (1994, 1996, 1998, 2000 гг., Великобритания, Германия, Франция, Голландия), Международной конференции по когнитивной науке (2006, 2008 гг. Россия) и др. Неоднократно была руководителем и членом Оргкомитетов конференций.

Член редколлегий журналов и сборников научно-методических трудов.

Автор 153 опубликованных научных работ, в том числе 5 монографий, 2 учебников, 1 словаря и 7 учебно-методических пособий.

Преподавательская деятельность:

2016 г. Читает курс лекций «Методика преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе» аспирантам ИЯ РАН.

2010 г. – по настоящее время: профессор ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова (Лаборатория экспериментальной фонетики).

2004 г. – по настоящее время: профессор кафедры английского языка Госакадемии.

Председатель ГАК и ГЭК: РГГУ (2013-2014), МГЛУ (2014), Международного славянского института (2008-2012).

Деятельность по популяризации науки:

2012 г. Принимала участие в создании научно-популярного фильма «Психолингвистика» на общероссийском канале Россия-2 в цикле передач «Наука 2.0. Большой скачок».

Выступала с лекциями, семинарами и мастер-классами в Университетах стран СНГ:

2012, 2010, 2008 – в Переяслав-Хмельницком государственном педагогическом университете, Украина. 

2008 – в Минском лингвистическом университете, Беларусь.

Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Кузнецова Галина Вячеславовна

Музыкальный руководитель и педагог

Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков